​Нормы речевого развития детей от 1 года до 7 лет

1 год - 1 год 6 месяцев

Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий.

1 год 6 месяцев – 2 года

Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения. Речь эмоциональна и выразительна.

2 года – 2 года 6 месяцев

Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

2 года 6 месяцев – 3 года

Словарь быстро увеличивается. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. Может передать содержание рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица.Понимает значения предлогов на, под. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).

3 года – 4 года

К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц.

Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст. Осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Согласует имена прилагательные с существительными. Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда и т.д.), начинает использовать их в активной речи. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляет союзы, использует все основные части речи.Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»). Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов

4 года – 5 лет

Словарный запас достигает 2000 слов. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг».Появляется «словотворчество».У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие соноров: Л, Р.
Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворений.

5 лет6 лет

Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй и третьей степени обобщения.
Грубых аграмматизмов в речи нет. Возможны ошибки при построении сложных предложений.
Звукопроизношение полностью нормализовалось. Формируются навыки звукового анализа слов.
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

6 лет – 7 лет

Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений, согласовании причастных оборотов. Присутствуют образные слова и выражения. Произношение всех звуков правильное.Словарный запас увеличивается до 3500 слов.

Продолжает развиваться фонематический анализ и фонематический синтез – составление слов из набора звуков, из слогов, путем перестановки звуков и слогов.

Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика