Приказ Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад)

prikaz-2.jpg 

 

дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующего типа для обеспечения дошкольного образования с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития могут создаваться в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа для детей в возрасте от полутора до семи лет, в составе которого могут быть группы общего развития.

Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, при необходимости, могут быть в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста.

Профиль дошкольных образовательных учреждений (яслей-садов) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа с группами компенсирующего типа определяются Республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами местного самоуправления, обеспечивающими формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки по согласованию с Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

 

  1. Главная цель дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом, психическом развитии и осуществление дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми

 

нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья) и другими с целью развития и формирования личности, обеспечение социально- психологической реабилитации и адаптации ребенка.

 

  1. В своей работе дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольные образовательные учреждения (ясли- сад) комбинированного типа с группой (амии) компенсирующего типа, детские сады предшкольного возраста с компенсирующими группами руководствуются Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики за № 44 от 19.02.2015 года, этим Порядком, собственным уставом, а также другими законодательными, подзаконными и нормативными документами.

 

  1. Направление детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательные учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детские сады для детей предшкольного возраста осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация (далее – ПМПК) с согласия родителей (законных представителей).

Деятельность территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим

 

законодательством регламентируется Положением о ПМПК, утвержденного Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Сроки воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях           (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли- сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста устанавливаются ПМПК индивидуально для каждого ребенка.

 

  1. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста осуществляется руководителем учреждения в течение календарного года на основании заявления родителей (законных представителей) и документов: удостоверяющих личности родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, направления территориальных органов образования, заключения ПМПК, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим законодательством, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, эпидемическом окружении.

 

  1. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста определяется учредителем с учетом:

 

  • действующих требований по наполняемости учреждений (набор помещений и их площади);

 

  • категории детей, особенностей их психофизического развития и возможностей;

 

  • режима работы учреждения  и  возможности пребывания в нем детей;

 

  • категорий отдельных работников, работа которых связана с повышенными нервно-эмоциональными нагрузками и фактической укомплектованности штатных единиц;

 

  • материального оснащения учреждения и др.

 

 

  1. Наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений компенсирующего типа для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должна превышать:

 

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

 

 

  • для детей  с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

 

  • для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

 

  • для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

 

  • для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

 

  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6

и 10 детей;

 

  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8

детей;

 

  • для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

 

  • для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

 

  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

 

  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

 

  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп.

 

  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10

и 15 детей.

Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет и старше 3 лет допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

 

  1. В дошкольных образовательных учреждениях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в

 

соответствии    с    учетом   особенностей    психофизического   развития   и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

 

  • до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • старше 3 лет:

 

  • не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью легкой и умеренной, или детей со сложным дефектом с навыками самообслуживания;

 

  • не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

 

  • не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

 

  1. Детей со сложным дефектом (слепоглухих, с нарушением слуха, зрения в сочетании с легкой и умеренной умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелым речевым недоразвитием, с аутизмом или расстройством аутистического спектра) направляют для воспитания и обучения в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные

 

группы   ясли-сад   комбинированного  типа,   детских   садов   для   детей предшкольного возраста.

 

  1. В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха зачисляются дети в возрасте от 2 лет глухие и со сниженным слухом (средняя потеря слуха в речевом диапазоне от 30 до 80 децибел) при сохранном интеллекте.

Для глухих детей и для детей со сниженным слухом создаются отдельные группы. Комплектование групп, как правило, осуществляется по возрасту детей с учетом их речевого развития.

Ребенок со значительными остатками слуха (без сформированного вещания) в первый год пребывания в дошкольном образовательном учреждении может посещать группу для глухих детей с обязательной организацией в ней индивидуальной коррекционно-восстановительной работы. После этого ПМПК определяет возможность перевода его в группу для детей со сниженным слухом.

Ребенок с частичной потерей слуха и  нарушением  речи (частичная или полностью сохраненная речь) при потере слуха  зачисляется в группу  для детей со сниженным слухом.

Не зачисляются в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха дети с нарушениями слуха в сочетании с тяжелой, глубокой умственной отсталостью; слепоглухие от рождения; такие, которые имеют тяжелые речевые нарушения при сохранении слуха (алалия, афазия и др.); с психопатоподобными расстройствами; с тяжелыми нарушениями опорно- двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и требуют индивидуального ухода.

 

    ← Предыдущая Следующая → 1 2 3
    Показаны 1-1 из 3
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика