ТИПОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИПОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

Донецк 2015

 

Рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.)

 

Составители:

 

Утверждено на заседании научно-методического совета

Донецкого ИППО (протокол № 4 от 08.06.2015г.)

 

Арутюнян     Л.Н.,     заведующий     сектором     дошкольного     образования         Министерства образования и науки ДНР

Сипачева Е.В., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Донецкого ИППО

Губанова Н.В., заведующая отделом дошкольного образования Донецкого ИППО Бридько Г.Ф., методист отдела дошкольного образования Донецкого ИППО Котова Л.Н., методист отдела дошкольного образования Донецкого ИППО

Невольник Н.И., методист дошкольного образования городского методического кабинета г. Шахтерска

Голяева Т.В., специалист по дошкольному образованию отдела образования г. Тореза

Горбачева Л.В., воспитатель-методист ДОУ № 26 г. Макеевки

Липанова Е.И., воспитатель-методист ДОУ № 33 г.Шахтерска

 

Научно- методическая редакция:

Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению

Чернышев А.И., ректор Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук

 

Рецензенты:

Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования Донецкого ИППО

Обыденная В.В., заведующая ДОУ №393 г.Донецка Кулик И.Н., воспитатель-методист ДОУ № 390 г.Донецка Попенако Т.В., воспитатель ДОУ №393 г.Донецка Коваленко Н.Ю., воспитатель ДОУ № 33 г.Шахтерска

 

Ответственные за выпуск:

Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР

Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого ИППО

 

 

От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова  Н.В.,  Бридько Г.Ф.,  Котова   Л.Н.,   Невольник Н.И.,   Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

 

 

 

 

© Донецкий ИППО, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................................... 4

Пояснительная записка................................................................................................................. 4

Отличительные особенности программы «От рождения до школы»...................................... 6

Особенности структуры программы «От рождения до школы».............................................. 7

Планируемые результаты освоения программы........................................................................ 9

Система оценки результатов освоения программы................................................................. 11

Педагогическая диагностика...................................................................................................... 12

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ................................................................................................ 14

Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 лет до 2 лет...................... 14

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы........................................................................................................................................................ 24

Образовательные области........................................................................................................... 31

«Социально-коммуникативное развитие»............................................................................ 31

«Познавательное развитие».................................................................................................... 44

«Речевое развитие».................................................................................................................. 60

«Художественно-эстетическое развитие»............................................................................. 68

«Физическое развитие»........................................................................................................... 87

Вариативные формы, методы и способы реализации программы........................................ 97

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ........................................................... 102

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА.................................................... 107

Инклюзивная практика  в группах комбинированной направленности............................. 107

Коррекционная работа в доу  (по образовательным областям)............................................ 116

Организация жизнедеятельности детей (от 1.5 до 2 лет)....................................................... 132

Организация жизнедеятельности детей (от 2 лет до школы)................................................ 134

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.............................................. 140

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.............................................................................. 142

ГЛОССАРИЙ................................................................................................................................. 148

БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ.................................................................................................... 151

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ....................................................................... 151

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................. 152

Развитие игровой деятельности............................................................................................... 152

Особенности развития детей от рождения до 1,5 лет............................................................ 158

Примерное комплексно-тематическое планирование........................................................... 176

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.................................................. 188

Примерный список литературы............................................................................................... 193

Примерный музыкальный репертуар...................................................................................... 201

Примерная парциальная образовательная программа  «Детство с родным городом»....... 225

 

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи реализации Программы

Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (далее Программа «От рождения до школы») разработана на основе: «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.,Мозаика - Синтез,2014», с добавлением блоков из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру» / С.П.Циновская – М.: Издательство «Экзамен», 2015»,

«Детство: Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014»,    «Примерной    основной    образовательной   программы   дошкольного образования

«Радуга»   /   С.Г.   Якобсон,   Т.И.Гризик,   Т.Н.Доронова,   Е.В.Соловьёва   и   др.   – Москва

«Просвещение», 2014» и предназначена для использования в дошкольных образовательных учреждениях.

Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015).

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-1 из 70
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика