Профильное направление группы "Теремок"

Тип статьи:
Авторская
Дополнительным профильным образованием нашей группы является художественно-эстетическая развитие. Работа построена на основе специально разработанной программы «В мире красок», которая построена в соответствии с нормативными документами, Типовой образова-тельной программой дошкольного образования «От рождения до школы», программой по художественно-эстетическому развитию «Акварелька».

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Задача воспитателя, педагога – полное развитие личности каждого ребёнка, умелое её формирование на каждом возрастном этапе жизни, естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобрази-тельному искусству.

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно, развивают речь. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных.

Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь" Актуальность.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей республике нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. Но, увы, массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. А ведь неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярко.

Именно такие творческие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности осуществляются через элементы нетрадиционного рисования.

Кроме того, использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности. Ведь для того, чтобы ребенок справился с работой, он должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию. А в процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка.

Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Цель программы «В мире красок»

Целью данной программы является создание условий для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования, знакомство со способами аппликации из различных материалов, расширение образовательной области «Художественное творчество» в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами, развитие у детей дошкольного возраста изобразительного творчества, художественного вкуса.

На основе данной цели определены следующие задачи:

1. С целью формирования умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности:

  • Развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов;
  • Уточнять представления об окружающем мире;
  • Вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
  • Развивать художественное восприятие жизни;
  • Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
  • Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

2. Для развития технических навыков:

  • Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий карандашом и красками;
  • Закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках: «тычком», монотипией и т. д.
  • Обучать технике рисования «по сырому» и т.д.
  • Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

3. Для развития эмоциональной отзывчивости:

  • Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;
  • Знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;
  • Научить различать жанры живописи;
  • Развивать художественно – эстетический вкус.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

У вас остались вопросы? Тогда смело жмите на кнопку ниже

Ваш вопрос и ответ будут опубликованы после его проверки модератором и ответа ответственным лицом.

Если у вас вопрос личного характера, тогда задайте его в форме обратной связи.

Окна для вас и родителей ваших воспитанников

Яндекс.Метрика